Архив новостей - СШ №2 г.Лунинца
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

26.12.2017

Рождественские чтения

В соответствии с планом дополнительного образования руководящих работников и специалистов образования Брестской области на 2017 год и в рамках реализации Программы сотрудничества между управлением образования Брестского облисполкома, Брестской и Пинской епархиями Белорусской Православной Церкви Московского патриархата на 2015-2020 гг. ГУО Брестский областной институт развития образования проводил 26.12.2017 Рождественские чтения. Для участия в Рождественских чтениях приглашались педагоги, реализующие программы сотрудничества учреждений образования и епархиальных управлений, благочиний и приходов Белорусской Православной Церкви. Участниками стали представители  г. Брест и Брестского района, г. Барановичи, г. Пинск, г. Ганцевичи, г. Ивацевичи, г. Кобрина, г.Лунинец, Каменецкого района.   Данные педагоги были участниками XVI Республиканскиих Свято-Евфросиниевских педагогических чтений на тему «Книга и чтение как духовное наследие Православия в культуре белорусского народа», которые состоялись в г. Полоцке 02-03 ноября 2017 г., а также участники данного форума в предыдущие годы.

                Чтения традиционно объединяют представителей учреждений образования, науки, духовенства в обсуждении вопросов православного просвещения и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, обеспечивают возможность обмена опытом эффективного взаимодействия учреждений образования и Белорусской Православной Церкви.

                Мовчан Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы СШ №2 г. Лунинца, выступала по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся 5-11-х классов на учебных занятиях по русской литературе». Русская литература является хранительницей и носительницей христианских духовных и нравственных ценностей. Воспитательный потенциал уроков русской литературы огромен. Анализ произведения и характеристика образов с духовно-нравственной позиции приводит к формированию собственной нравственной позиции, что, в  свою очередь, способствует  формированию нравственного облика, нравственных чувств и нравственного поведения.Изучение русской литературы в свете духовной традиции предполагает несколько уровней: 1) включение в материал урока сведений из области духовной культуры, образующих историко-культурный контекст изучаемого произведения; 2) знакомство учащихся с духовно-нравственными понятиями и соответствующей лексикой; 3) оценка мыслей, чувств и поступков героев произведения с духовно-нравственной точки зрения; 4) уяснение нравственной позиции автора; 5) понимание места произведения в духовном становлении писателя; 6) определение влияния творчества писателя на духовный мир читателя.

                Слодинская Диана Романовна, учитель истории  СШ №2 г. Лунинца, выступала по теме «А.В. Суворов: христианин, полководец, личность».  У каждого народа есть свои заветные имена. Исключительное место среди защитников Родины по искреннему народному почитанию занимает Александр Васильевич Суворов – полководец, фельдмаршал, генералиссимус, а самое главное – истинный православный христианин, исполненный веры в Бога.

Суворов говорил, что не руки, не ноги, не бренное человеческое тело одерживает на войне победу, а бессмертная душа, которая правит и руками, и ногами, и оружием, и если душа велика и могуча, то победа несомненна, а потому и нужно воспитывать, и закаливать сердце воина так, чтобы оно не боялось никакой опасности, всегда было неустрашимо и бестрепетно!

                Суворов был непоколебим в своем уповании на Бога. Озарение свыше и сила от Господа воистину дарованы душе, «ведущей воскликновение». Например, при Требии в решительный момент, когда никакая тактика не помогала, Суворов, спрыгнув с лошади, пал ниц на землю в молении к Богу. Пробыл в таком положении несколько минут, потом быстро дал такие приказы, что русские победили... Убежденный, что молитва, привлекая помощь Божию, много укрепляет человека и сильно поднимает его дух, Суворов ни одной битвы не начинал и не оканчивал без молитвы. Перед битвою, помолясь Богу и благословив всех, он кратко, но сильно напоминал всем обязанности к Богу, Государю и Отечеству.

                Мигалевич Валентина Владимировна, учитель начальных классов СШ №2 г. Лунинца поделилась опытом работы по теме: «Нравственность и духовность – основа православного воспитания младших школьников».

                Примером такой воспитательной системы является программа факультативных занятий по основам православной культуры в ГУО «Средняя школа №2 г. Лунинца».

                Педагогу как преподавателю данного факультатива  пришлось определить эффективные методы и приёмы преподавания исходя из уровня воспитанности детей.

         Первый год обучения  основам православной культуры прошёл в тесном сотрудничестве с православным приходом. Курировать работу помогал диакон Крестовоздвиженской церкви Василий Мартынов. Говоря об эффективности процесса духовно-нравственного воспитания, следует отметить, что в ходе работы по учебной программе «Основы православной культуры»  были проведены следующие мероприятия:

         Во-первых - это участие в городском конкурсе рисунков на православную тематику. Учащиеся приняли участие в конкурсе как лично, так и всем классом. Выставка проходила непосредственно в храме. Чтобы посмотреть работы непосредственно на выставке дети пригласили родителей. Где после рождественского представления были вручены дипломы победителям и сладкие подарки.

           Второе –участие в конкурсе чтецов ко  дню православной книги. Данное мероприятия было проведено среди параллелей третьих и четвёртых классов. Никто не остался без диплома и утешительного подарка от иерея Иоанна Петренко,  приход  Святой Великомученицы Параскевы в д. Бостынь. 

         Третье – это исследовательские работы  православной направленности.    Четвёртое – это праздники, сценарии которых также стараюсь максимально самостоятельно составлять для класса самостоятельно.

         За рамками факультатива  педагог наблюдала, как дети ведут себя во время общих дел, каких-либо событий в классе, на переменах и после уроков. Наблюдения показали, что у ребят сложились товарищеские отношения, они умеют быстро договориться, редко ссорятся, хотя и спорят по деловым вопросам. Общее поручение выполняют дружно, видят, кому нужна помощь, активно помогают друг другу, слушаются учителя. Следует отметить, что работа по воспитанию и развитию духовности и нравственности осуществляется на каждом уроке, классных  и факультативных часах.