Проект
«Апробация экспериментальной учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»
с вариативным компонентом
«Хоккей» для I-III классов учреждений
общего среднего образования (2022-2024)»
Целью экспериментальной учебной программы является формирование физической культуры личности и оздоровление учащихся I–III классов средствами хоккея. Реализация цели предусматривает соблюдение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Задачи:
формирование доступных в младшем школьном возрасте физкультурных знаний; формирование двигательных умений и навыков; обучение способам физкультурной деятельности; развитие способности применять изученные физкультурные знания, использовать двигательные умения и навыки во внеурочное время; формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения во время организованных и самостоятельных игр и физкультурных занятий в экологически неблагоприятных условиях.
формирование базовых теоретических знаний в области хоккея: (история возникновения хоккея с шайбой, основы правил игры в хоккей, основы техники хоккея с шайбой, общее представление о тактике игры); формирование умений и навыков передвижения на коньках; формирование умений и навыков владения клюшкой и шайбой; развитие способности применять умения и навыки передвижения на коньках, владения клюшкой и шайбой в игровой и соревновательной деятельности;
воспитание отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; развитие потребности в регулярной физкультурно-оздоровительной и спортивной активности; содействие гармоничному физическому, духовно-нравственному, интеллектуальному и эмоциональному развитию; воспитание дисциплинированности, честности, исполнительности, коллективизма, отзывчивости, смелости; формирование межличностных отношений со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности.
развитие интереса к спортивной деятельности, занятиям хоккеем с шайбой, проведению досуга включающего, прежде всего, передвижение на коньках, владение клюшкой и шайбой; воспитание физических качеств (гибкости, выносливости, скорости, силы, координации); развитие быстроты и точности мышления, пространственной ориентации, распределения и переключения внимания в условиях ситуативной, постоянно меняющейся игровой деятельности; совершенствование коммуникативных навыков, воспитание чувства коллективизма, культуры поведения на льду и вне льда; развитие навыков саморегуляции (управления собственным поведением и эмоциональным состоянием); воспитание волевых качеств; развитие творческих способностей.
профилактика заболеваний, стрессовых состояний; формирование навыков здорового физически активного образа жизни; укрепление физического здоровья учащихся; развитие координационных и кондиционных способностей; содействие разностороннему физическому развитию; формирование правильной осанки.
укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем организма; закаливание организма, повышение уровня устойчивости к меняющимся погодным условиям; повышение общей работоспособности.
Руководители экспериментального проекта:
Парамонова Наталья Андреевна, доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спорта учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», заведующая отраслевой лабораторией спортивной биомеханики Республиканского инновационного унитарного предприятия «Научно-технологический парк Белорусского национального технического университета «Политехник»», кандидат биологических наук, доцент;
Мартыненко Антон Николаевич, заместитель начальника управления по развитию и детско-юношескому хоккею Ассоциации «Федерация хоккея Республики Беларусь», старший преподаватель кафедры футбола и хоккея учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», кандидат педагогических наук (Российской Федерации), доцент.
Общее руководство экспериментальной деятельностью в учреждениях образования осуществляют структурные подразделения научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (далее – НИО):
1) научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности осуществляют:
лаборатория начального образования (заведующий лабораторией – Гулецкая Елена Алексеевна, рабочий телефон – 8 (017) 229-19-49);
лаборатория историко-обществоведческого и социокультурного образования (заведующий лабораторией – Мох Елена Николаевна, рабочий телефон – 8 (017)229 19 99).
2) организационное сопровождение экспериментальной деятельности осуществляет начальник отдела сопровождения международных исследований качества образования управления мониторинга качества образования Горбунова Мария Борисовна, рабочий телефон – 8 (017) 229-19-17.